Главная » Файлы » Мои файлы |
07.01.2013, 17:52 | ||||||||||
Тема : День Знайки Цели : формирование коммуникативных компитенций; систематизация
и обобщение знаний полученных в 1 классе; Развитие интереса к школе; Воспитание любви к Родине,
уважение к окружающим. Оборудование: плакат с изображением парусника, карта
маршрута. ХОД
УРОКА. Вступительная
беседа. -
Здравствуйте, ребята! Вот и закончилось лето! Я надеюсь, что вы хорошо
отдохнули и готовы отправиться в длинное путешествие по стране знаний. А
отправимся мы в путешествие на корабле.
Капитан на корабле – Знайка. Он набирает себе команду для путешествия по океану Знаний. - Что
необычного вы в нем видите? (Алые
паруса.) Алые
паруса – это паруса надежды. И мы будем надеяться на то, что станем хорошо
учиться, весело отдыхать и крепко
дружить. Но
прежде чем отправиться в долгое путешествие, мы выучим девиз, который поможет в
пути: «Здравствуй,
солнце, Здравствуй,
море, Здравствуй
парус алый, Здравствуй,
неоткрытая земля!» (Дети повторяют эти слова хором) Отправляемся
в неведомый поход! Верим,
что сегодня повезет! (Звучит музыка.) Первая
остановка на острове «УГАДАЙ - КА». Я
загадываю загадки вы отвечаете, но не
забывайте о правилах которые мы учили в 1 классе. Хочешь ответить – подыми руку. Звучат загадки. Говорит она беззвучно, А понятно и нескучно. Ты беседуй чаще с ней, Станешь вчетверо умней. (Книга.) Новый дом несу в руке, Дверца дома на замке. Тут жильцы бумажные, Все ужасно важные. (Портфель.) Пишет он, диктует, Он и чертит, и рисует. А сегодня вечерком Он раскрасит мне альбом. (Карандаш.) Я
с собой её ношу, Не
макаю, но пишу. Замечательная штучка – Самопишущая…
(ручка). То я в клетку, то в линейку, Написать
по ним сумей-ка, Можешь
и нарисовать. Называюсь я… (тетрадь). Все эти вещи, вы будите брать в школу. Забывать их
нельзя! Ребята, плывем дальше? (Дети произносят девиз. Звучит музыка.) Следующая остановка на
острове « РАССКАЖИ - КА». -
Жители этого острова хотят знать, как вы отдохнули. Расскажите! (Дети рассказывают). -
Плывем дальше. (Дети произносят девиз. Звучит музыка.) Прибываем на остров « ПОИГРАЙ-КА» (вместе).
Как живешь? А плывешь? Вдаль глядишь? Как бежишь? Утром спишь? А шалишь? На урок спешишь? На часы глядишь? Дети после каждого
вопроса отвечают, подняв вверх большой палец: "Вот так”! Мы прибыли на остров «ДОГАДАЙСЯ!» Занимательный
квадрат (работа в группах) Сумма
= 9
Группы представляют свои
решения и защищают. Молодцы.
Теперь мы можем продолжить наше
путешествие. Отдать швартовы! В путь! (Девиз. Музыка.) Прибываем в бухту
«ВСПОМИНАЙ - КА». Здесь
вас ждут вопросы которые освещались в первом классе. Вспомните-ка: -Что
делает ёж зимой? (Спит) Что
это за палочки на доске? (Р М И). Из
них можно составить слово. Поможете, ребята? Какое слово у вас получилось? (МИР) А
что обозначает это слово? Закройте глаза, произнесите про
себя «мир» и расскажите, что вы увидели. Ответы
детей. -Продолжаем наше путешествие.Сейчас мы побываем на
соседнем острове (Девиз. Музыка.) Прибываем на остров
«НАРИСУЙ - КА» У ч и т е л ь. Мир – это солнце, мама, небо, цветы, бабушка и т. д. Это
когда дети могут ходить в школу, улыбаться, играть. Кто
знает, что является символом мира? (Белый голубь.) Мы, люди, живущие на Земле, хотим, чтобы был мир. Давайте
попробуем отобразить наши мысли, чувства на наших плакатах. Где
мы с вами живём? (На планете Земля.) Что
светит и обогревает землю? (Солнышко.) Что
является символом мира? (Голубь.) Используя эти символы нарисуйте плакаты ( работа
в группах). Какие прекрасные плакаты у нас с вами получились! Они
символизируют мир на всей планете. Кто хочет прочитать стихи о Родине, о мире? Наша страна Россией зовется, Пусть мирное небо сияет над ней, Пусть сердце наполнится радостью, счастьем, Пусть песни поют миллионы людей. Выставка плакатов ИТОГ. - Сегодня мы совершили путешествие по морю Знаний. Но путешествие не окончено. Весь учебный год мы будем делать остановки на островах- предметах. Знайка очень доволен вашей сегодняшней работой и всех берет с собой в путешествие . А сейчас мы на память о сегодняшнем путешествии сделаем бумажный кораблик. | ||||||||||
Просмотров: 854 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | |
Всего комментариев: 0 | |