Этап
(элемент)
урока
|
Методический
прием
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
учащихся
|
Текущий
контроль
|
осуществляемые
действия
|
формируемые
умения
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
I.
Организационный момент
|
Фронтальная беседа
|
Приветствие учащихся.
– Ребята, вам тепло? В
классе светло?
Прозвенел для вас
звонок? Только начался урок? Хотите учиться? Значит
можно садиться!
– Проверим готовность
к уроку
Сегодня на уроке мы
будем работать в группах. А руководить вашей работой и помогать вам будут
ребята- консультанты из 4 а класса
|
Приветствуют учителя.
Отвечают на вопросы учителя. Организуют рабочее место, проверяют наличие
индивидуальных учебных принадлежностей на столе
|
Проявляют
эмоциональную отзывчивость к вопросам, пробуждающим любознательность
|
Наблюдение учителя
|
II.
Постановка цели и задач урока
|
Устный счет
Игровые
задания на экране компьютера
|
На экране изображены
числовые прямые в которых пропущены числа.
-Ребята к нам опять
пришел Квадрик в гости. Он был в лесной школе и там лесные жители не могу
справиться с заданием. Давайте им поможем.
- Назовите соседей
числа 6, 3,8,5
- Квадрик вам очень
благодарит за помощь.
Ребята, а медведь
решил, что ему не нужно учить математику, можно и без нее прожить . А вы как
думаете, вам необходимы знания этого предмета или нет.
|
Рассматривают числовые прямые и дополняют
нужными числами по очереди на экране.
|
Уметь восстанавливать числовой ряд. Знать
место числа в числовом ряду.
|
Работа
с числовым рядом на экране
|
2.
Повторение изученного
|
Самостоятельная работа я работа
с
наглядным
материалом, игровой момент .
|
- Квадрик приготовил еще одно задание:
Вам нужно соединить
кораблик с пультом управления. Но для этого нужно верно решить выражение.
А где мы можем увидеть
числа, и где необходимо знать числа и уметь считать?
|
Дети выполняют задания
соединяя нужный пример с ответом .
Самопроверка с экрана.
Консультанты помогают
проверить и исправить ошибки ученикам
|
Осознанно и произвольно строят речевые
высказывания в устной форме.
Используют наглядный
материал для решения учебной задачи
|
Наблюдение консультантов и учителя
|
3. Физминутка
|
|
Раз — подняться, подтянуться.
Два — согнуться, разогнуться.
Три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять
- руками помахать.
Шесть
тихонечко все сели.
Семь,
восемь - лень отбросим.
|
Выполняют
движения по тексту..
|
Выполняют упражнения для профилактики утомления
|
Проводят
консультанты.
|
Работа по теме урока
|
Работа в группе
|
Каждая группа получает домики с числами
Восстановите недостающие числа. Чтобы сумма их
соответствовала номеру дома.
Исходя из этого задания зачем еще необходимы
знания математики?
|
Проверка консультантами
Отвечают на вопросы учителя
|
выполнения действий на уровне соответствия результатов требованиям данной
задачи
|
Проверка консультантами.
Выставление результатов
|
Работа с геометрическим материалом.
|
Работа
над развитием внимания
|
– Рассмотреть картинки на которые нам приготовил Квадрик.
Заполните пустые клетки, посмотрите внимательно на фигуры и числа
подумайте, может, они связаны между собой.
Как, одним словом называются они?
А где в жизни вы встречаете геометрические фигуры.
|
Анализируют рисунки
и отвечают
на вопросы учителя
|
Строят речевые высказывания в устной форме.
Используют рисунки для
решения учебной задачи
|
взаимопрверка
|
Физминутка для глаз на экране
Движения глаз за геометрическими фигурами.
|
Движение
глаз за геометрическими фигурами на экране
|
Выполняют упражнения для профилактики утомления
|
Наблюдение учителя
|
Физминутка для глаз на экране
Движения глаз за геометрическими фигурами.
|
Работа
с геометрическим материалом
Письмо
по образцу.
|
Творческое
задание.
Задание
на развитие памяти.
|
На какие геометрические фигуры похожи эти клумбы.
А сейчас мы займемся ландшафтным дизайном
Разместите на своих клумбах цветы, в виде геометрических фигур .Одна команда
делает треугольную клумбу, а другая четырехугольную.
Дети, напиши
по образцу число 7.
В командах с помощью консультантов выучите пословицы.
Проговорите их.
- Где
ребята мы еще встречаем названия
чисел. И приклеивают на лист с числом.
|
Анализируют работу
и отвечают
на вопросы учителя
Дети пишут по образцу число 7.
В командах с помощью консультантов учат пословицы.
И
проговаривают их. Где ребята мы еще
встречаем названия чисел. И приклеивают на лист с числом.
|
Используют рисунки для решения учебной задачи
Используют знания для решения учебной задачи
|
Наблюдение
и помощь консультантов
Помощь консультантов.
|
V. Подведение итогов
|
Обобщающая беседа
|
Анализ и оценка успешности достижения цели и
перспектива последующей работы.
– Ребята .
необходимо ли человеку знать математику?
– Какие открытия сделали?
– Какова ваша роль на уроке?
|
Формулируют полные ответы на вопросы
|
Формулируют собственное мнение. Адекватно
воспринимают качественную оценку своей работы
|
Разверну-
тые ответы
на вопросы
|
Рефлексия
|
|
Выберете смайлики в соответствии с настроением ,
на конец урока.
|
|
|
|