Суббота, 11.05.2024, 22:37
Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Мои файлы

Урок математики. 1 класс. "Наши проекты. Математика вокруг нас. "
[ Скачать с сервера (1.74 Mb) ] 21.11.2013, 18:50

 Тема: Наши проекты. Математика вокруг нас

Ход  урока                                                                                                                     

Этап (элемент)
урока

Методический прием

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Текущий
контроль

осуществляемые действия

формируемые умения

1

2

3

4

5

6

I. Организационный момент

Фронтальная беседа

Приветствие учащихся.

– Ребята, вам тепло? В классе светло?

Прозвенел для вас звонок?   Только начался урок? Хотите учиться? Значит можно садиться!

– Проверим готовность к уроку

Сегодня на уроке мы будем работать в группах. А руководить вашей работой и помогать вам будут ребята- консультанты из 4 а класса

Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы учителя. Организуют рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость к вопросам, пробуждающим любознательность

Наблюдение учителя

II.  Постановка цели и задач урока

 Устный счет

Игровые задания на экране компьютера

На экране изображены числовые прямые в которых пропущены числа.

-Ребята к нам опять пришел Квадрик в гости. Он был в лесной школе и там лесные жители не могу справиться с заданием. Давайте им поможем.

- Назовите соседей числа 6, 3,8,5

- Квадрик вам очень благодарит за помощь.

Ребята, а медведь решил, что ему не нужно учить математику, можно и без нее прожить . А вы как думаете, вам необходимы знания этого предмета или нет.

 

 

 Рассматривают числовые прямые и дополняют нужными числами по очереди на экране.

 Уметь восстанавливать числовой ряд. Знать место числа в числовом ряду.

Работа
с  числовым рядом на экране

2.   Повторение изученного

 Самостоятельная работа я работа
с  

наглядным материалом, игровой момент .

 - Квадрик приготовил еще одно задание:

Вам нужно соединить кораблик с пультом управления. Но для этого нужно верно решить выражение.

А где мы можем увидеть  числа, и где необходимо  знать числа и уметь считать?

 

Дети выполняют задания соединяя нужный пример с ответом .

Самопроверка с экрана.

Консультанты помогают проверить и исправить ошибки ученикам

 

 

 

 

 

 Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме.

Используют наглядный материал для решения учебной задачи

Наблюдение консультантов и учителя

3.   Физминутка

 

 Раз — подняться, подтянуться.
Два — согнуться, разогнуться.
Три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире,

Пять - руками помахать.
Шесть тихонечко все сели.
Семь, восемь -  лень отбросим.

 Выполняют  движения по тексту..

  Выполняют упражнения для профилактики утомления

 Проводят консультанты.

Работа по теме урока

Работа в группе

 

Каждая группа получает домики с числами

Восстановите недостающие числа. Чтобы сумма их соответствовала номеру дома.

Исходя из этого задания зачем еще необходимы знания математики?

Проверка консультантами

 

Отвечают на вопросы учителя

выполнения действий на уровне   соответствия результатов требованиям данной задачи

Проверка консультантами.

Выставление результатов

Работа с геометрическим материалом.

 Работа над развитием внимания

– Рассмотреть картинки на  которые нам приготовил Квадрик.

Заполните пустые клетки,  посмотрите внимательно на фигуры и числа подумайте, может, они связаны между собой.

Как, одним словом называются они?

А где в жизни вы встречаете геометрические фигуры.

 

Анализируют рисунки
  и отвечают
на вопросы учителя

Строят речевые высказывания в устной форме.

Используют рисунки   для решения учебной задачи

 

 

взаимопрверка

 Физминутка  для глаз на экране

Движения глаз за геометрическими фигурами.

 Движение глаз за геометрическими фигурами на экране

Выполняют упражнения для профилактики утомления

Наблюдение учителя

 Физминутка  для глаз на экране

Движения глаз за геометрическими фигурами.

Работа с геометрическим материалом

 

 

 

 

 

 

Письмо по образцу.

 

Творческое задание.

 

 

 

 

 

 

 

Задание на развитие памяти.

 

 

На какие геометрические фигуры похожи эти клумбы.

А сейчас мы займемся ландшафтным дизайном

Разместите на своих клумбах цветы,  в виде геометрических фигур .Одна команда делает треугольную клумбу, а другая четырехугольную.

  Дети, напиши по образцу число 7.

В командах с помощью консультантов выучите пословицы.

  Проговорите  их.

-  Где ребята мы еще  встречаем названия чисел. И приклеивают на лист  с числом.

 

Анализируют работу
  и отвечают
на вопросы учителя

 

 

 

 

 

 

Дети пишут по образцу число 7.

В командах с помощью консультантов учат пословицы.

 И проговаривают их. Где ребята мы еще  встречаем названия чисел. И приклеивают на лист  с числом.

 

Используют рисунки   для решения учебной задачи

 

 

 

 

 

 

Используют знания для решения учебной задачи

 

Наблюдение  и помощь консультантов

 

 

 

 

 

 

Помощь консультантов.

V. Подведение итогов

Обобщающая беседа

Анализ и оценка успешности достижения цели и перспектива последующей работы.

–  Ребята . необходимо ли человеку знать математику?

– Какие открытия сделали?

– Какова ваша роль на уроке?

Формулируют полные ответы на вопросы

Формулируют собственное мнение. Адекватно воспринимают качественную оценку своей работы

Разверну-

тые ответы

на вопросы

Рефлексия

 

Выберете смайлики в соответствии с настроением , на конец урока.

 

 

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: gilena | Теги: представление о геометрических фигу, Счёт предметов, увеличение и уменьшение числа
Просмотров: 7067 | Загрузок: 159 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: