Главная » Файлы » Мои файлы |
06.01.2013, 20:38 | ||||||||||||||||||||||||||||
«Дело мастера боится – профессия водитель» Цель
конкурса: развитие учебной и социальной компетентностей младших школьников путем организации предпрофильного образования через популяризацию технического и интеллектуального творчества. Задачи
конкурса: a развитие учебной и социальной компетентностей учащихся; a расширение знаний о профессиях; a проведения профессиональных проб младших школьников; a развитие творческих и интеллектуальных способностей детей; a создание среды творческого общения; a воспитание здорового образа жизни. Участники конкурса: 2.1. Участниками конкурса являются команды учащихся 3-х классов общеобразовательных учреждений города. 2.2. От одного образовательного учреждения может участвовать одна команда, состоящая из 5 человек (мальчики) Порядок проведения конкурса 3.3.Конкурс проводится по следующим номинациям:
3.4. Победители конкурса награждаются по номинациям дипломами и призами. Регламент работы жюри: 5.1.Жюри оценивает конкурсные работы по 5-ти балльной системе. 5.2.Из числа участвующих конкурсантов по наибольшему количеству баллов жюри определяет победителя конкурса по номинации «Дело мастера боится». ХОД МЕРОПРИЯТИЯ. 1. Все машины неспроста, И трамваи неспроста, И все знаки неспроста Красят в яркие цвета. 2. На земле построен город, В нём прописан транспорт скорый, Пестрые, как глобусы, Трамваи и автобусы… 3. Вот со скоростью торпеды через город напрямик «Скорой помощи» карета На призывный мчится крик. 4. Красный крестик, Белый бок, - Видно, кто-то занемог, Если кто-то занемог – Мчи, машина, со всех ног! Уступайте все дорогу Тем, кто едет на подмогу! 5. Вот пожарная машина, Цвета красного огня, На пожар спешит дружина, От огня спасти меня. Хоть учебная тревога, Уступлю я ей дорогу. 6. А вот спешит молоковоз, Его сюда прислал колхоз,- Хотя деревня и далеко, В пути не скисло молоко. 7. В цистернах жёлтых возят квас, В оранжевых – бензин. Одни везут питье для нас, Другие – для машин. 8. Сто профессий у колёс, И со всех – особый спрос. Видеоролик с песней «Дороги Севера» ВЕД: -Добрый день, уважаемые конкурсанты, болельщики и гости нашего
праздника. Сегодня в школе №5 проводится городской праздник- конкурс «Дело мастера боится». Профессия, о которой мы сегодня поговорим, всем очень знакома, так как вы встречаетесь с ней практически ежедневно. Эта профессия …. (водитель) ВЕД: К нам на праздник прибыли команды школ города. Для приветствия приглашаются: команда СШ № 1 СШ № 2 СШ № 4 СШ№ 5 НШ № 6 ВЕД: Но какой же конкурс без строгого, но справедливого жюри. Позвольте представить вам : Главный судья конкурса: Члены судейской комиссии:
В ходе нашего праздника будут работать лаборатории. Время работы команд строго обозначено. Помогать в проведении лабораторий мне и школьным командам будут учащиеся пятых классов. ВЕД: На протяжении всего праздника наше уважаемое жюри будет работать и подводить итоги. ВЕД: Так как наш праздник-конкурс посвящен профессиям водитель и шофер, предлагаю вам совершить небольшое путешествие в прошлое. В 1885 году два германских инженера Бенц и Даймлер построили первый автомобиль с двигателем, работающим на бензине. У первых автомобилей были деревянные колеса со спицами, масляные лампы и не было крыши. Джон Далтон изобрел резиновые надувные шины , что сделало езду на автомобиле не такой тряской. В начале автомобили собирали вручную, и они стоили очень дорого. С 1908 по 1928г. Генри Форд на заводе в США выпустил 20 миллионов более дешевых автомашин, так что их смогли приобрести многие покупатели. Сейчас на автомобилях перевозят не только пассажиров , но и грузы. А водить столь сложные машины должны профессионалы. Первая
лаборатория «Моделирование машин».-8 минут Настоящий шофер не только должен уметь водить автомобиль . Он должен быть и механиком, чтобы уметь определить неисправность и устранить ее , а иногда и собрать машину по частям. Ведь не всегда рядом бывает автомастерская. Поэтому профессия шофера - многогранная: Он и механик , и слесарь, и инженер, в некоторых случаях даже- спасатель . Предлагаем членам
команд попробовать себя в роли инженеров-механиков в первой лаборатории -
«Моделирование машин» В папках, которые вам раздали наши помощники, находятся заготовки моделей гоночных автомобилей. Каждый участник команды должен сконструировать свою модель гоночной машины: сложить по линии сгиба и склеить. - Сколько же машин должны представить команды? (В каждой команде должны получиться по 5 автомобилей.) На эту работу вам дается 8 мин. СИГНАЛ ВЕД: Пока наши участники работают, болельщики и зрители могут полюбоваться на грациозных кошечек. Итак, на сцене хореографическая студия «Улыбка». ВЕД: Загадки Вторая
лаборатория « Мы - автослесари».-10 минут ВЕД: Вторая лаборатория « Мы - автослесари». Иногда приходится буквально по запчастям собирать машины. И тогда на помощь водителям приходят автослесари. В этом конкурсе вы попробуете себя их в роли. Задание заключается в том, чтобы каждая школьная команда собрала одну модель машины по инструкции из «лего»- конструктора. На эту работу
отводится 10 мин. ЗРИТЕЛИ: Ø папы - работа с металлическими конструкторами Пока команды работают, мы приглашаем к сотрудничеству самых смелых пап. Предлагаем вам проявить фантазию, воображение и с помощью детского конструктора создать автомобили. Ø мамы+дети-подбор песен на тему конкурса; Остальные наши гости помогут нашим папам и выполнят задание на листочках. Ø песня«Чико- Нико». ВЕД: -Уважаемые гости, вы же знаете, что существует несколько видов транспорта. -Давайте попробуем вспомнить и назвать их.
(наземный, воздушный, водный, подземный) -Приведите примеры наземного транспорта Сейчас автомобили с мощными формами ездят
очень быстро. В 1983 году машина под названием «Траст- 2» с реактивным
двигателем промчалась в пустыне Невада со скоростью 1000км\ч -Хотите узнать, какой
транспорт будет перевозить нас в
будущем? Представят нам его команды школ в лаборатории Ø песня«Чико- Нико». Третья лаборатория «Машина будущего»20мин+3
мин Наша третья лаборатория - «Машина будущего» - Сейчас, с помощью материала, розданного нашими
помощниками, вы сможете воплотить в
жизнь проект машины будущего, изобретенный вами дома. На его изготовление отводится 20 минут, на презентацию – до 3
минут. -Попробуйте создать
транспорт будущего используя
конструктор, бумагу, клей, ножницы ЗРИТЕЛИ: ВЕД. Водители любят слушать в дороге музыку. Давайте и мы с вами послушаем: Сегодня наших мальчиков-конкурсантов пришли поддержать девочки-матрешки. Ø «Танец Матрешки» А это кто пришел к нам в гости? Ø
шуточная
песня «Микки-Маус» Отдохнули? А ,сейчас давайте вместе поработаем. Наши помощники раздадут вам листы. Ø Оригами Молодцы! Хорошо поработали! К нам в гости пришел хореограф нашей школы Удашова Е.Н. Давайте попросим ее раскрыть маленький секрет уроков хореографии. Встречайте. Ø Игра «Зеркало» - Удашова Е.И. (Выполнение проекта «Машина будущего» и его защита.) ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТОВ -Защитите свой проект.
Расскажите о его преимуществах перед нынешним транспортом. Четвертая
лаборатория « Внимательный водитель».-5мин+3мин -Ребята, какими качествами должен обладать человек, избравший профессию водитель? (Одни из основных качеств водителя – внимательность, серьезность,
ответственность, знание и соблюдение правил дорожного движения.) Четвертая лаборатория нашего конкурса называется « Внимательный водитель». Здесь вас ждут два задания: 1. Задание называется
«Обгон». Посмотрите
на пять изображений в зеркале заднего вида (они изображены у вас на листах) и
определите их порядок, наклейте на листе в нужном порядке. 2. Задание «Дорожные знаки». В конвертах даны части дорожных знаков, которые вам необходимо сконструировать в соответствии с заданием. Рассказать, что обозначает ваш знак, где используется. Для этого вам дается 7 минут для практической работы и 3 минуты для выступлений ЗРИТЕЛИ: Ø
игра «Тройное окружение» К нам пришли юные инспектора дорожного движения. Встречайте! Выступление ЮИД Пятая
лаборатория « Безопасное движение».-3мин+3 мин Сегодня у нас в гостях выпускники дошкольных учреждений. Скоро они , как и вы, станут учениками и пойдут в первый класс. Предлагаем выступить в роли инспекторов ДПС и разработать Маршруты безопасного движения детей к школе, вместе пройти этот путь сегодня на сцене и подарить Маршрутные листы будущим первоклассникам. Перед вами Листы с изображением участка улицы, по которой будут двигаться будущие первоклассники к школе. Вам необходимо указать фломастерами маршрут безопасного движения от места, обозначенного красной точкой, к школе. Можете, если это необходимо, использовать и знаки дорожного движения. Для этого вам дается 3 минут для разработки маршрута и 3 минуты для его представления ЗРИТЕЛИ: Ø
игра «Светофор» Давайте повтори м правила дорожного движения и немного
подвигаемся. В этом поможет нам игра «Светофор». Что делает пешеход на зеленый
цвет? Желтый ? красный? Мы на зеленый
цвет будем стоять. На желтый – поднимать
руки вверх. На красный – стоять на месте. ХОР 4. Подводятся итоги соревнования. Работа жюри по подведению итогов
лабораторий, конкурса. Наш праздник близится к завершению.
Пока жюри подводит итоги, предлагаем и нам проверить, насколько хорошо мы
теперь знакомы с профессией водителя. ЗРИТЕЛИ: Ø Игра «Нарисуй машину» (ватман - по частям собрать машины-4 человека) Ø Пословица 5. Вручение грамот и призов. Уважаемое жюри! Вы готовы огласить
резульгаты? Финальная песня (Л.Агутин «Песня шофера») ФИНАЛЬНАЯ ПЕСНЯ Ведущий: Перед тем, как с вами попрощаться Здоровья крепкого,
| ||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 1548 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | |
Всего комментариев: 0 | |