Суббота, 11.05.2024, 10:25
Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Мои файлы

Конкурс "Дело мастера боится". Профессия водитель.
06.01.2013, 20:38

«Дело мастера боится – профессия водитель»

 

 Цель конкурса:

развитие учебной и социальной компетентностей младших школьников путем организации предпрофильного образования через популяризацию технического и интеллектуального творчества.

Задачи  конкурса:

a  развитие учебной и социальной компетентностей учащихся;

a  расширение знаний о профессиях;

a  проведения профессиональных проб младших школьников;

a  развитие творческих и интеллектуальных способностей детей;

a  создание среды творческого общения;

a  воспитание здорового образа жизни.

 

 Участники конкурса:

2.1. Участниками конкурса являются команды учащихся  3-х классов общеобразовательных учреждений города.

2.2. От одного образовательного учреждения может участвовать одна команда, состоящая из 5 человек (мальчики)

Порядок проведения конкурса

3.3.Конкурс проводится по следующим номинациям:

  1. «Мастер «Золотые руки»
  2. «Внимательный водитель»
  3. «Шедевр»
  4. «Здоровье и безопасность»
  5.  «Фантазёры»
  6.  «Дело мастера боится»

 

3.4. Победители конкурса награждаются по номинациям дипломами и призами.

Регламент работы жюри:

5.1.Жюри оценивает конкурсные работы по 5-ти балльной системе.

5.2.Из числа участвующих конкурсантов по наибольшему количеству баллов жюри определяет победителя конкурса по номинации «Дело мастера боится».

 

ХОД  МЕРОПРИЯТИЯ.

 

1.

Все машины неспроста,

И трамваи неспроста,

И все знаки неспроста

Красят в яркие цвета.

 

2.

На земле построен город,

В нём прописан транспорт скорый,

Пестрые, как глобусы,

Трамваи и автобусы…

 

3.

Вот со скоростью торпеды

через город напрямик

«Скорой помощи» карета

На призывный  мчится крик.

 

4.

Красный крестик,

Белый бок, -

Видно, кто-то занемог,

Если кто-то занемог –

Мчи, машина, со всех ног!

Уступайте все дорогу

Тем, кто едет на подмогу!

 

5.

Вот пожарная машина,

Цвета красного огня,

На пожар спешит дружина,

От огня спасти меня.

Хоть учебная тревога,

Уступлю я ей дорогу.

 

6.

А вот спешит молоковоз,

Его сюда  прислал  колхоз,-

Хотя деревня и далеко,

В пути не скисло молоко.

 

7.

В цистернах жёлтых возят квас,

В оранжевых – бензин.

Одни везут питье для нас,

Другие – для машин.

 

8.

Сто профессий у колёс,

И со всех – особый спрос.

 

Видеоролик с песней «Дороги Севера»

ВЕД: -Добрый день, уважаемые конкурсанты, болельщики и гости нашего праздника. 

   Сегодня в школе №5 проводится городской праздник- конкурс «Дело мастера боится». Профессия, о которой мы сегодня поговорим, всем очень знакома, так как вы встречаетесь с ней практически ежедневно. Эта профессия …. (водитель)

ВЕД:

К нам на праздник прибыли команды школ города.

Для приветствия  приглашаются:

 команда

                СШ № 1

                СШ № 2  

                СШ № 4

                 СШ№ 5

                 НШ № 6

 

ВЕД:  Но какой же конкурс без строгого, но справедливого жюри. Позвольте представить вам :

Главный судья конкурса:    

Члены судейской комиссии: 

 

В ходе нашего праздника будут работать лаборатории. Время работы команд строго обозначено. Помогать в проведении лабораторий мне и школьным командам будут учащиеся пятых классов.

 

ВЕД: На протяжении всего праздника наше уважаемое жюри будет работать и подводить итоги.

 

ВЕД:

Так как наш праздник-конкурс посвящен профессиям водитель и шофер, предлагаю вам совершить небольшое путешествие в прошлое.

В 1885 году два германских инженера Бенц и Даймлер построили первый автомобиль с двигателем, работающим на бензине. У первых автомобилей были деревянные колеса со спицами, масляные лампы и не было крыши.

    Джон Далтон изобрел резиновые  надувные шины , что сделало езду на автомобиле не такой тряской.

    В начале автомобили собирали вручную, и они стоили очень дорого. С 1908 по 1928г. Генри Форд на заводе  в США выпустил 20 миллионов более дешевых автомашин, так что их смогли приобрести многие покупатели.  Сейчас на автомобилях перевозят не только пассажиров , но и грузы. А водить столь сложные машины должны профессионалы.

 

Первая лаборатория  «Моделирование машин».-8 минут

 

Настоящий    шофер  не только должен уметь водить автомобиль . Он должен   быть    и механиком, чтобы уметь определить неисправность и устранить ее  , а иногда и собрать машину по частям. Ведь не всегда рядом бывает автомастерская.

Поэтому профессия шофера  - многогранная: Он и механик , и слесарь, и  инженер, в некоторых случаях даже- спасатель .

Предлагаем членам команд попробовать себя в роли инженеров-механиков в первой  лаборатории -  «Моделирование машин»

 

В папках, которые вам раздали наши помощники, находятся заготовки моделей гоночных автомобилей. Каждый  участник команды должен сконструировать свою модель гоночной машины: сложить по линии сгиба и склеить.

- Сколько же машин должны представить команды?

(В каждой команде должны получиться по 5 автомобилей.)

 

На эту работу вам дается 8 мин.

СИГНАЛ

 

ВЕД: Пока наши участники работают, болельщики и зрители  могут полюбоваться на грациозных кошечек. Итак, на сцене  хореографическая студия «Улыбка».

 

ВЕД: Загадки

Вторая лаборатория « Мы - автослесари».-10 минут

ВЕД: 

Вторая лаборатория « Мы - автослесари». Иногда приходится буквально по запчастям собирать машины. И тогда  на помощь водителям приходят автослесари. В этом конкурсе вы попробуете себя их в роли. Задание заключается в том, чтобы каждая школьная команда собрала одну  модель машины по инструкции из «лего»- конструктора.

 На эту работу отводится 10 мин.

 

ЗРИТЕЛИ:

Ø  папы - работа с металлическими конструкторами

Пока команды работают, мы приглашаем к сотрудничеству самых смелых пап. Предлагаем вам проявить фантазию, воображение  и с помощью детского конструктора создать автомобили.

Ø  мамы+дети-подбор песен на тему конкурса;

Остальные наши гости помогут нашим папам и выполнят задание на листочках.

Ø  песня«Чико- Нико».

 

ВЕД: 

-Уважаемые гости, вы же знаете, что существует несколько видов транспорта.

-Давайте попробуем вспомнить и назвать их.

    

                     (наземный, воздушный, водный,  подземный)

-Приведите примеры наземного транспорта

 Сейчас автомобили с мощными формами ездят очень быстро. В 1983 году машина под названием «Траст- 2» с реактивным двигателем промчалась в пустыне Невада со скоростью 1000км\ч

-Хотите узнать, какой транспорт будет перевозить нас в  будущем?

Представят нам его команды школ в лаборатории

Ø  песня«Чико- Нико».

 

Третья лаборатория «Машина будущего»20мин+3 мин

 

Наша третья лаборатория - «Машина будущего»

- Сейчас, с помощью материала, розданного нашими помощниками, вы сможете воплотить  в жизнь проект машины будущего, изобретенный вами дома. На его изготовление отводится 20 минут, на презентацию – до 3 минут.

-Попробуйте создать транспорт будущего  используя конструктор, бумагу, клей, ножницы

 

ЗРИТЕЛИ:

 

ВЕД. Водители любят слушать в дороге музыку. Давайте и мы с вами послушаем:

Сегодня наших мальчиков-конкурсантов пришли поддержать девочки-матрешки.

Ø       «Танец Матрешки»

 

А это кто  пришел к нам в гости?

Ø        шуточная песня  «Микки-Маус»

 

Отдохнули? А ,сейчас давайте вместе поработаем. Наши помощники раздадут вам листы.

Ø       Оригами

Молодцы! Хорошо поработали! К нам в гости пришел хореограф нашей школы Удашова Е.Н. Давайте попросим ее раскрыть маленький секрет уроков хореографии. Встречайте.

Ø       Игра «Зеркало» - Удашова Е.И.

 

(Выполнение проекта «Машина будущего» и его защита.)

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТОВ

-Защитите свой проект. Расскажите о его преимуществах перед нынешним транспортом.

 

 

Четвертая лаборатория  « Внимательный водитель».-5мин+3мин

 

-Ребята, какими качествами должен обладать человек, избравший профессию водитель?

 

(Одни из основных качеств водителя – внимательность, серьезность, ответственность, знание и соблюдение правил дорожного движения.)

Четвертая лаборатория  нашего конкурса называется « Внимательный водитель».  

Здесь  вас ждут два задания:

 1. Задание называется «Обгон». Посмотрите на пять изображений в зеркале заднего вида (они изображены у вас на листах) и определите их порядок, наклейте на листе в нужном порядке.

2. Задание «Дорожные знаки». В конвертах даны части дорожных знаков, которые вам необходимо сконструировать в соответствии с заданием. Рассказать, что обозначает ваш знак, где используется. Для этого вам дается 7 минут для практической работы и 3 минуты для выступлений

  

ЗРИТЕЛИ:

 

Ø  игра «Тройное окружение»

К нам пришли юные инспектора дорожного движения. Встречайте!

                 Выступление ЮИД

Пятая лаборатория  « Безопасное движение».-3мин+3 мин

Сегодня у нас в гостях выпускники дошкольных учреждений. Скоро они , как и вы, станут учениками и пойдут в первый класс.

Предлагаем выступить в роли инспекторов ДПС и разработать Маршруты безопасного движения детей к школе, вместе пройти этот путь сегодня на сцене и подарить Маршрутные листы будущим первоклассникам. 

Перед вами Листы с изображением участка улицы, по которой будут двигаться будущие первоклассники к школе. Вам необходимо указать фломастерами маршрут безопасного движения от места, обозначенного красной точкой,  к школе. Можете, если это необходимо,  использовать и знаки дорожного движения. Для этого вам дается 3 минут для разработки маршрута и 3 минуты для его представления

 

 

ЗРИТЕЛИ:

Ø  игра «Светофор»

Давайте повтори м правила дорожного движения и немного подвигаемся. В этом поможет нам игра «Светофор». Что делает пешеход на зеленый цвет? Желтый ? красный?  Мы на зеленый цвет будем стоять. На  желтый – поднимать руки вверх. На красный – стоять на месте.

 

ХОР

4. Подводятся итоги соревнования. Работа жюри по подведению итогов лабораторий, конкурса.

Наш праздник близится к завершению. Пока жюри подводит итоги, предлагаем и нам проверить, насколько хорошо мы теперь знакомы с профессией водителя.

ЗРИТЕЛИ:

Ø  Игра «Нарисуй машину» (ватман - по частям собрать машины-4 человека)

Ø  Пословица

5. Вручение грамот и призов.

Уважаемое жюри! Вы готовы огласить резульгаты?

Финальная песня (Л.Агутин «Песня шофера»)

 

ФИНАЛЬНАЯ ПЕСНЯ

 

 Ведущий:

Перед тем, как с вами попрощаться
Мы хотим вам пожелать!

Здоровья крепкого,
Почаще улыбаться,
И никогда не унывать!                 

 

Конкурс

Зрители

8мин

Собери гоночную машину(картон)

танец Удашова

 загадки

10мин

Мы-автослесари(лего)

песня «Чико-Нико»

папы-игра с конструктором

 

 

конкурс «Песни о дороге»

20мин

 

 

5 мин

Машина будущего (проект)

танец «Матрешки»

игра «Зеркало»-Удашова

оригами

 

 

 

песня «Микки-Маус»

5мин

5мин

Внимательный водитель (зеркальное отражение, знаки)

игра «Тройное окружение»

3+3мин

Маршрутный лист

игра «Светофор»

ХОР

 

Подведение итогов праздника

-знание транспорта

-знание правил безопасного поведения

Игра «Собери машину» (ватман - по частям собрать машины-4 человека)

Пять пословиц

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: gilena
Просмотров: 1548 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: