Главная » Файлы » Мои файлы |
[ Скачать с сервера (10.15 Mb) ] | 06.01.2013, 20:30 |
«Дело мастера боится . Астрономия ». Цель и задачи конкурса: конкурс «Дело мастера боится» проводится с целью развития и популяризации технического творчества, повышения мастерства, знакомство с астрономией. Задачи конкурса: a Воспитание патриотизма и гражданственности детей a Расширение знаний и представлений детей о техническом творчестве a Развитие творческих способностей детей a Создание среды творческого общения a Выявление и поддержка одаренных детей a Стимулирование работы педагогических коллективов по изучению и популяризации технических видов творчества Участники конкурса: участниками конкурса являются команды
учащихся 3-х классов общеобразовательных
школ. От одного образовательного учреждения может участвовать одна команда Конкурс проводится по следующим номинациям:
Награждение: Победителя конкурса награждаются дипломами и призами. Регламент работы жюри: Жюри оценивает конкурсные работы по 10-ти балльной системе. Из числа участвующих конкурсантов по наибольшему количеству баллов жюри определяет победителей по номинациям. Ход мероприятия Песня
«Волшебник-недоучка» ВЕД: Добрый день, уважаемые
конкурсанты, болельщики и гости нашего праздника. Кому из нас не мечталось о
небе? А вы мечтали? А задумывались ли вы что такое звезда? Почему звезды одни мерцают, а другие просто
отсвечивают холодным светом? Что такое планета? Есть ли жизнь
на других планетах? Почему
планеты не встречаются, а движутся
только по своему пути? Эти вопросы интересовали вечно людей. И ответы на эти вопросы даёт нам наука
астрономия. Конечно, вычислить путь звезды трудно, когда недостаточно знаний.
Но сегодня в этом зале собрались самые любознательные, самые смекалистые, самые
дружные ребята , которых интересуют все
эти вопросы?. ВЕД: Сегодня в школе №5 проводится городской конкурс «Дело мастера боится» посвященный астрономии, в котором участвуют учащиеся 3-х классов школ города. Астрономия начинала свое существование как наука о времени . Она помогала ориентироваться во времени и пространстве путешественникам, мореплавателям, сейчас эта наука расширила свои познания о небесных телах, о Вселенной 19 февраля 1473 года (525 лет назад ) появился на свет любознательный мальчик, который в будущем сделает революционное открытие о том , что Земля подвижна, что она не есть центром вселенной, и что Земля, как и все планеты, обращается вокруг Солнца и своей оси. На пьедестале памятника Николаю Копернику в Варшаве высечены слова: "Остановивший Солнце, сдвинувший Землю”. В них вся суть открытия Коперника. Ему удалось убедить людей, что они живут не в надежном и неподвижном центре мира, а обитают на одной из планет, обращающихся вокруг Солнца. Однако Коперник
полагал, что Вселенная ограничена сферой неподвижных звезд, которые расположены
на невообразимо огромных, но все-таки конечных расстояниях от нас и от Солнца.
В учении Коперника утверждалась огромность Вселенной, но не бесконечность
ее. Через сто лет продолжатель идей Коперника итальянский астроном Джордано Бруно доказал, что вселенная бесконечна и изменчива . За это открытие его обвинили в богохульстве и после семилетнего заточения в тюрьме сожгли в Риме на площади Цветов. А вы знаете, почему планеты не сталкиваются? Почему звезды путешествуют в космосе только по определенному пути? Английский ученый Исаак Ньютон объяснил все, открыв миру закон всемирного тяготения. Не все еще известно о Вселенной и вас ждет в будущем множество открытий. И сегодня вам предоставляется сделать свои первые открытия. . 1уч. Если был бы я ученым, я бы время не терял Доказал бы все законы и все тайны разгадал. А пока, а пока от звонка и до звонка Я прилежно изучаю цифры, буквы и слова. 2уч. Очень верим мы все вместе, что настанет час для нас. И найдется очень много важных дел для нас. 3уч. Золотыми могут стать все на свете руки, Надо только не лежать, не сидеть И не зевать, не зевать от скуки. 1уч. Участники конкурса,
дорогие друзья! 2уч. Без вас весь зал тревожится, 3уч. Где игры, где
задания, ВЕД: И так на сцену для представления приглашается команда СШ № 1, «Земляне» СШ № 2, «Земляне – 2» СШ № 4, «Космонавты» СШ№ 5 «Звездный десант» СШ № 6 «Марсиане» ВЕД: Но какой же конкурс без строго, но справедливого жюри. Позвольте представить вам : Главный судья конкурса: Алхаматов Хизри Набиевич, зам начальника УО Члены судейской комиссии: Грузкова Наталья Анатольевна, зам председателя ГД Хохрина Ольга Витальевна , главный специалист УО
ВЕД: Один из разделов астрономии -наука космонавтика- помогает изучать небесные тела в космосе. Мы будем путешествовать по Вселенной. Что для этого нам нужно? На чем мы можем отправиться в космос? Действительно, чтобы лететь, нам нужен космический корабль. Знаете, экипажи, воспользуемся чертежами, которые делал Незнайка. Для этого у нас работает творческая лаборатория «Оригами» Перед участниками стоит задача выполнить за 20 минут одну из моделей оригами «Ракета» выполняет каждый участник команды, после выполнения вы можете в команде друг другу помогать. (Незнайка вручает чертежи) ВЕД: Придумал Незнайка корабль межпланетный. Чертил чертежи в обстановке секретной. Чтоб Винтик и Шпунтик секрет не узнали, Чертил на отдельных листках все детали. А ты рассмотри все его чертежи И полный чертеж из деталей сложи. 1 лаборатория «Оригами» ВЕД: Пока
работают наши участники, мы с вами проведем эксперимент. Приглашаю на
сцену по одному болельщику от каждой команды. .Ракета – пока самый быстроходный вид транспорта на Земле. И это благодаря тому, что у ракеты совершенно особый двигатель – реактивный. Перед стартом баки ракеты заправляют горючим (картинка ракеты). По команде "Зажигание!” горючее вспыхивает и начинает гореть, превращаясь в раскаленный газ. Газ с огромной силой вырывается через узкое отверстие в днище ракеты – сопло. Струя газа летит в одну сторону, а ракета от его толчков – в другую. (Помощники раздают воздушные
шары.) ВЕД: Посмотрите, вот у меня в руках воздушный шарик. Как нам запустить в шары газ? Правильно. Сейчас по команде все надувают шары. А чтобы они взлетели что нужно сделать. Сейчас по команде все вместе запустим модели ракеты. Зрители все вмемсте считают от 5 до 0 на счет 0 все вместе говорим «пуск.» Отсчет начали: 5,4,3,2,1,пуск. ( Шарик нужно надуть, зажать отверстие, а затем отпустить. Шарик вырвался и улетел. Он полетел по той же причине, по какой взлетает ракета. Воздух вырывается из шарика и отбрасывает его от себя .) ВЕД: Есть одна планета сад Нет Вас приветствует Войку Сильвия Песней
«Лимонадный дождик» Подведение итогов работы первой
лаборатории..
ВЕД: Я стою на пороге Вселенной Вихри космоса веют в лицо, Все, что вечно, и все, что мгновенно, Припорошено звездной пыльцой. К звездам я прикасаюсь мечтами, И, зеркальностью мира пленен, Я могу неотступно, годами, Ждать привета из бездны времен. И теплом переполнено сердце: Средь сугробов могучей тайги Вижу поезд зеленый пришельцев, Незнакомые слышу шаги. ВЕД: А как вы думаете? Есть ли жизнь еще где-нибудь во Вселенной? Вот ученые Уфологии тоже занимаются этой проблемой. А вас интересует, как выглядят инопланетяне. Задание следующей нашей лаборатории «Встреча с инопланетянами» : Во вселеннойь мы уже путешествуем на наших звездолетах. Представьте себе , что во вселенной вы встретили пришельцев. Как они будут выглядеть: пофантазируйте и все вместе с помощью пластилина изобразите их. 2 лаборатория « Лепка». ВЕД: Мы приглашаем всех друзей В будущее в гости поскорей. Танец
« Рок-н-ролл» ВЕД:
А к нам спешит поддержать песней участников конкурса Солнцева Лиза После песен поддержка зала своих команд ВЕД: Вспомните слова С. Есенина: "Звездочки ясные, звезды высокие, 3 лаборатория ВЕД:Из данных материалов сотворите
планету на которой могут жить инопланетяне с которыми вы встретились . эта
работа потребует от вас фантазии, умения. 3 лаборатория
« Открой свою звезду » ВЕД:А болельщикам я предлагаю тоже открыть свои маленькие звёзды, которыми вы поделитесь своей добротой,
желаниями, а после того, как звёзды будут готовы, а небо ждет ваши звезды. Каждый из вас сможет зажечь свою звезду, и шепните ей свои желания Болельщики и конкурсанты делают свою звезду и располагают на «небосводе»
(ширмы) Танец группы «Нон-Стоп» ВЕД: Настало время награжденья, Мы получили наслаждение, За силу, ловкость и уменье Благодарим вас, а сейчас Примите вы призы от нас. НАГРАЖДЕНИЕ Сдвигаем ширмы. ВЕД:Мы заселили нашу Вселенную
новыми звездами, которым вы подарили свои добрые мысли и желания. Пусть
свет этих звезд согревает ваши сердца, и делает мысли и чувства светлыми и
добрыми. И с помощью песни которую мы с вами
сейчас споем наше звездное небо пусть станет ярче. Песня «Зажигай» (текст песни на слайдах). Загорелись, заискрились Самой яркой звездой Астрономом, может, стану И друзья все со мной, Чтобы все мы не скучали, Интересно нам жить Мы Вселенную освоим, А Земле нам служить. Это не забава, Это не игра – Ты учись исправно и тогда пора. Зажигай, на устах улыбки, Зажигай, не боясь ошибки. Зажигай, звезды в небе синем, Зажигай, мы живем в России. С ранней осени все в школу мы с друзьями идем, И задачи все решим мы, звездолет соберем. И зимою белоснежной ты не можешь скучать, В школе много дел веселых – нужно сделать на пять. Это не забава, Это не игра – Ты учись исправно и тогда пора. Зажигай, на устах улыбки, Зажигай, не боясь ошибки. Зажигай, звезды в небе синем, Зажигай, мы живем в России. Материалы для конкурса Самоклейка, скотч, клеенка, ватман, иголки, скрепки «Оригами»: Файловая бумага
«радуга» Ножницы Напечатать
технологические карты, название школ «Лепка» Пластилин Стеки Доски для лепки Влажные салфетки Коробки для моделей Картон в коробки «Открой свою звезду» Мусорные пакеты для
команды и для болельщиков Бросовый материал Жатая бумага Нитки Клей Кисточки Старые гирлянды Скотч Двойной скотч Фломастеры Маркеры Карандаши | |
Просмотров: 1212 | Загрузок: 54 | Комментарии: 2 | |
Всего комментариев: 0 | |