Суббота, 11.05.2024, 11:29
Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Мои файлы

Конкурс " Дело мастера боится. Астрономия"
[ Скачать с сервера (10.15 Mb) ] 06.01.2013, 20:30

«Дело мастера боится .

Астрономия ».

 Цель и задачи  конкурса:

  конкурс «Дело мастера боится»  проводится с целью

развития и популяризации технического творчества, повышения  мастерства, знакомство с астрономией.

Задачи  конкурса:

Воспитание патриотизма и гражданственности детей

Расширение знаний и представлений детей о техническом творчестве

Развитие творческих способностей детей

Создание среды творческого общения

Выявление и поддержка одаренных детей

Стимулирование работы педагогических коллективов по изучению и популяризации технических видов творчества

 

Участники конкурса: участниками конкурса являются команды учащихся  3-х классов общеобразовательных школ. От одного образовательного учреждения может участвовать одна команда

Конкурс проводится по следующим номинациям:

  1. «Мастер «Золотые руки»
  2. «Шедевр»
  3. «Терпение и труд всё перетрут»
  4.  «Дело мастера боится»
  5.  «Фантазёры»

Награждение:

Победителя конкурса награждаются дипломами и призами.

Регламент работы жюри:

Жюри оценивает конкурсные работы по 10-ти балльной системе. Из числа участвующих конкурсантов по наибольшему количеству баллов жюри определяет победителей по номинациям.

 

Ход мероприятия

 Песня «Волшебник-недоучка»

 

ВЕД:  Добрый день, уважаемые конкурсанты, болельщики и гости нашего праздника. Кому из нас не мечталось о небе?  А вы мечтали?  А задумывались ли вы что такое звезда?   Почему звезды одни мерцают, а другие просто отсвечивают холодным светом? Что такое планета? Есть ли  жизнь  на других планетах?  Почему планеты не встречаются,  а движутся только по своему пути? Эти вопросы интересовали вечно людей.  И ответы на эти вопросы даёт нам наука астрономия. Конечно, вычислить путь звезды трудно, когда недостаточно знаний. Но сегодня в этом зале собрались самые любознательные, самые смекалистые, самые дружные  ребята , которых интересуют все эти вопросы?.

ВЕД:  Сегодня в школе №5 проводится городской  конкурс «Дело мастера боится» посвященный   астрономии, в котором участвуют учащиеся 3-х классов школ города.  

       Астрономия  начинала свое существование как наука о времени .  Она помогала ориентироваться во времени и пространстве    путешественникам, мореплавателям, сейчас эта наука расширила свои познания о небесных телах, о Вселенной

        19 февраля 1473 года (525 лет назад ) появился на свет любознательный мальчик, который в будущем  сделает революционное открытие о том , что Земля подвижна, что она не есть центром вселенной, и что Земля, как и  все планеты, обращается вокруг Солнца и своей оси.

На пьедестале памятника Николаю Копернику в Варшаве высечены слова: "Остановивший Солнце, сдвинувший Землю”. В них вся суть открытия Коперника. Ему удалось убедить людей, что они живут не в надежном и неподвижном центре мира, а обитают на одной из планет, обращающихся вокруг Солнца.

    Однако Коперник полагал, что Вселенная ограничена сферой неподвижных звезд, которые расположены на невообразимо огромных, но все-таки конечных расстояниях от нас и от Солнца. В учении Коперника утверждалась огромность Вселенной, но не бесконечность ее. 

  Через сто лет  продолжатель идей Коперника  итальянский астроном Джордано Бруно доказал, что вселенная бесконечна и изменчива . За это открытие  его обвинили в богохульстве и после семилетнего заточения в тюрьме  сожгли в Риме на площади Цветов.

А вы знаете, почему планеты не сталкиваются? Почему звезды путешествуют в космосе только по определенному пути? Английский ученый Исаак Ньютон  объяснил все, открыв миру закон        всемирного тяготения.

Не все еще известно о Вселенной и вас ждет в будущем множество открытий. И сегодня  вам предоставляется сделать  свои первые открытия.

.

 1уч.

Если был бы я ученым, я бы время не терял     

Доказал бы все законы и все тайны разгадал.

А пока, а пока от звонка и  до звонка

Я прилежно изучаю цифры, буквы и слова.

2уч.

Очень верим мы все вместе, что настанет час для нас.

И найдется  очень много важных дел для нас.

3уч.

Золотыми могут стать все на свете руки,

Надо только не лежать, не сидеть

 И не зевать, не зевать от скуки.

1уч.

Участники конкурса,  дорогие друзья!
Без вас на этом празднике
Нам обойтись нельзя.

2уч.

Без вас весь зал тревожится,
И спросит: "Где же все?”
Где подвиги, где конкурсы?
Кого же ждет успех?

3уч.

Где игры, где задания,
Мы ждем вас битый час,
Без паники, товарищи,
Все это есть у нас!

 

ВЕД:

И так на сцену для представления  приглашается команда

                 СШ № 1, «Земляне»

                  СШ № 2, «Земляне – 2»

                СШ № 4,  «Космонавты»

                СШ№ 5 «Звездный десант»

                 СШ № 6 «Марсиане»

 ВЕД: Но какой же конкурс без строго, но справедливого жюри. Позвольте представить вам :

Главный судья конкурса: Алхаматов Хизри Набиевич, зам начальника УО

Члены судейской комиссии: Грузкова Наталья Анатольевна, зам председателя ГД

                                                    Хохрина Ольга Витальевна , главный специалист УО

 

ВЕД:  Один из разделов астрономии -наука  космонавтика- помогает изучать  небесные тела в космосе.

Мы будем путешествовать по Вселенной.  Что для   этого нам нужно? На чем мы можем  отправиться в космос?  

Действительно, чтобы лететь, нам нужен космический корабль. Знаете, экипажи, воспользуемся чертежами, которые делал  Незнайка. Для этого у нас работает творческая лаборатория «Оригами»

 Перед участниками стоит задача выполнить за 20 минут  одну из  моделей оригами  «Ракета» выполняет  каждый участник команды,   после выполнения вы можете в команде друг другу помогать. 

 (Незнайка вручает чертежи)

ВЕД:  Придумал Незнайка корабль межпланетный.

Чертил чертежи в обстановке секретной.

Чтоб Винтик и Шпунтик секрет не узнали,

Чертил на отдельных листках все детали.

А ты рассмотри все его чертежи

И полный чертеж из деталей сложи.

 

1 лаборатория «Оригами»  

ВЕД:  Пока работают наши участники, мы с вами проведем эксперимент. Приглашаю на сцену  по одному     болельщику от каждой команды.

.Ракета – пока самый быстроходный вид транспорта на Земле. И это благодаря тому, что у ракеты совершенно особый двигатель – реактивный. Перед стартом баки ракеты заправляют горючим (картинка ракеты). По команде "Зажигание!” горючее вспыхивает и начинает гореть, превращаясь в раскаленный газ. Газ с огромной силой вырывается через узкое отверстие в днище ракеты – сопло. Струя газа летит в одну сторону, а ракета от его толчков – в другую.

(Помощники раздают воздушные шары.)

ВЕД:  Посмотрите, вот у меня в руках воздушный шарик.  Как нам запустить  в шары газ?  Правильно. Сейчас по команде все надувают шары. А чтобы они взлетели что нужно сделать. Сейчас по команде все вместе запустим модели ракеты. Зрители все вмемсте считают  от 5 до 0  на счет 0 все вместе говорим «пуск.» Отсчет начали: 5,4,3,2,1,пуск.

( Шарик нужно надуть, зажать отверстие, а затем отпустить. Шарик вырвался и улетел. Он полетел по той же причине, по какой взлетает ракета. Воздух вырывается из шарика и отбрасывает его от себя .)

ВЕД:  Есть одна планета сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц, скликая перелетных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно.
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей,

Нет

 

Вас приветствует     Войку  Сильвия  

Песней  «Лимонадный дождик»

 

 Подведение итогов работы первой лаборатории..

 

ВЕД:  Я стою на пороге Вселенной

Вихри космоса веют в лицо,

Все, что вечно, и все, что мгновенно,

Припорошено звездной пыльцой.

К звездам я прикасаюсь мечтами,

И, зеркальностью мира пленен,

Я могу неотступно, годами,

Ждать привета из бездны времен.

И теплом переполнено сердце:

Средь сугробов могучей тайги

Вижу поезд зеленый пришельцев,

Незнакомые слышу шаги.

ВЕД:  А как вы думаете? Есть ли жизнь еще где-нибудь во Вселенной? Вот ученые Уфологии тоже занимаются этой проблемой.  А вас интересует, как выглядят  инопланетяне.

Задание следующей нашей лаборатории «Встреча с инопланетянами» :   Во вселеннойь мы уже путешествуем на наших звездолетах.

Представьте себе , что во вселенной вы встретили пришельцев. Как они будут выглядеть: пофантазируйте и все вместе с помощью  пластилина  изобразите  их.

2 лаборатория « Лепка».

ВЕД:  Мы приглашаем всех друзей

В будущее в гости поскорей.

 Танец « Рок-н-ролл»

 ВЕД:  А к нам   спешит поддержать песней участников  конкурса Солнцева Лиза

После  песен поддержка  зала своих команд

ВЕД:  Вспомните слова С. Есенина:

"Звездочки ясные, звезды высокие,
Что вы храните в себе, что скрываете?
Звезды, таящие мысли глубокие,
Силой какою вы душу пленяете?”

 3 лаборатория

ВЕД:Из данных материалов  сотворите планету на которой могут жить инопланетяне с которыми вы встретились . эта работа потребует от вас фантазии, умения.

3 лаборатория  «  Открой свою звезду »

ВЕД:А болельщикам я предлагаю тоже открыть свои маленькие  звёзды,  которыми вы поделитесь своей добротой, желаниями, а после того, как звёзды будут готовы,  а небо ждет ваши звезды.

Каждый из вас  сможет зажечь свою звезду,  и шепните ей свои желания

Болельщики и конкурсанты делают свою звезду и располагают на «небосводе» (ширмы)

Танец группы «Нон-Стоп»

                               ВЕД: Настало время награжденья,

Мы получили наслаждение,

За силу, ловкость и уменье

Благодарим вас, а сейчас

Примите вы призы от нас.

НАГРАЖДЕНИЕ

 Сдвигаем ширмы.

ВЕД:Мы заселили нашу Вселенную  новыми звездами, которым вы подарили свои добрые мысли и желания. Пусть свет этих звезд согревает ваши сердца, и делает мысли и чувства светлыми и добрыми.

И с помощью песни которую мы с вами сейчас споем наше звездное небо пусть станет ярче.

 Песня «Зажигай» (текст песни на слайдах).

Загорелись, заискрились

Самой яркой звездой

Астрономом, может, стану

 И друзья все со мной,

Чтобы все мы не скучали,

Интересно нам жить

Мы Вселенную освоим,

А Земле нам служить.

 

Это не забава, Это не игра –

Ты учись исправно и тогда пора.

 

Зажигай,  на устах улыбки,

Зажигай, не боясь ошибки.

Зажигай, звезды в небе синем,

Зажигай, мы живем в России.

 

С ранней осени все в школу мы с друзьями идем,

И задачи все решим мы, звездолет соберем.

И зимою белоснежной ты не можешь скучать,

В школе много дел веселых – нужно сделать на пять.

 

Это не забава, Это не игра –

Ты учись исправно и тогда пора.

 

Зажигай,  на устах улыбки,

Зажигай, не боясь ошибки.

                  Зажигай, звезды в небе синем,

Зажигай, мы живем в России.

 

 

 

Материалы для конкурса

 

Самоклейка,

 скотч,

 клеенка,

ватман,

 иголки,

скрепки

 

«Оригами»:

Файловая бумага «радуга»

Ножницы

Напечатать технологические карты, название школ

 

«Лепка»

Пластилин

Стеки

Доски для лепки

Влажные салфетки

Коробки для  моделей

Картон в коробки

 

«Открой свою звезду»

Мусорные пакеты для команды и для болельщиков

Бросовый материал

Жатая бумага

Нитки

Клей

Кисточки

Старые гирлянды

Скотч

 Двойной скотч

Фломастеры

Маркеры

Карандаши

 

Категория: Мои файлы | Добавил: gilena
Просмотров: 1212 | Загрузок: 54 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: