Суббота, 11.05.2024, 08:56
Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Мои файлы

Конкурс «Дело мастера боится - строитель».
[ Скачать с сервера (13.93 Mb) ] 06.01.2013, 20:49

   Педагогический проект  «Дело  мастера боится»

Автор проекта: Каруна Елена Ивановна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 5 г. Муравленко  ЯНАО.

Тема проекта: сценарий городского  праздника-конкурса  «Дело мастера боится».

Участники конкурса: участниками конкурса являются команды учащихся  3-х классов общеобразовательных школ. От одного образовательного учреждения может участвовать одна команда, состоящая из 5 человек.

Практико-ориентированный педагогический проект, разработка сценария и проведение городского праздника-конкурса «Дело мастера боится» проводится   для организации целевого проекта «Город мастеров» в рамках городской программы «профильное обучение», популяризации  технического творчества.

Цель  проекта:

 Подготовка и   проведение конкурса «Дело мастера боится» с целью развития и популяризации технического творчества, расширения знаний о профессиях, повышения  мастерства.

Задачи   пректа:

a  Воспитание патриотизма и гражданственности детей

a  Расширение знаний и представлений детей о профессиях, о техническом творчестве

a  Развитие творческих способностей детей

a  Создание среды творческого общения

a  Выявление и поддержка одаренных детей

Актуальность проекта:

стимулирование и популяризация различных    технических видов творчества, в рамках городской программы «профильное обучение».

Ожидаемые результаты:  дети научатся работать в команде, распределять роли в группе,  расширят свои  познания и представления  о строительных специальностях. 

Реализация проекта предполагает работу по II этапам.

I этап подготовительный  

  • сбор  информации о строительных профессиях;
  • разработка сценария мероприятия;
  • подготовка технологических карт для  команд;
  • сбор материалов для конкурса;
  • создание  презентации для сопровождения мероприятия;
  • подготовка музыкальных номеров .

II этап основной (практический).

Порядок проведения конкурса

От образовательных учреждений в управление образования направляются Заявки (образец прилагается) в срок до 10 февраля.

Конкурс проводится на базе МОУ СОШ №5   …февраля  2009г в 11.00 

Конкурс проводится по следующим номинациям:

1.     «Мастер «Золотые руки»

2.     «Шедевр»

3.     «Терпение и труд всё перетрут»

4.      «Дело мастера боится»

5.      «Фантазёры»

Награждение:

Победители   номинаций конкурса награждаются дипломами и призами.

В программе: Торжественное открытие:

- Представление команд (название, девиз, эмблема, наличие отличительных знаков (нагрудные эмблемы, форма либо элемент одежды)

-объявление программы работы творческих лабораторий.

Творческие лаборатории.

В перерывах работы команд – выступления творческих коллективов МБОУ СОШ № 5, игры со зрителями.

Торжественное закрытие:

- объявление результатов работы творческих лабораторий;

- награждение участников по номинациям

Регламент работы жюри:

Жюри оценивает конкурсные работы по 10-ти балльной системе. Из числа участвующих конкурсантов по наибольшему количеству баллов жюри определяет победителей по номинациям.

Сценарий мероприятия  «Дело мастера боится».    

1. Подумайте, что было бы,
Когда б сказал портной:
– Шить платья мне не хочется,
Устрою выходной!
И все портные в городе
За ним ушли б домой.
Ходили б люди голые
По улице зимой.

2.Подумайте, что было бы,
Когда сказал бы врач:
– Рвать зубы мне не хочется,
Не буду, хоть ты плачь!
Больным врачебной помощи
Не стало б никакой.
А ты б сидел и мучился
С подвязанной щекой.

3.Подумайте, что было бы,
Когда б сказал шофер:
– Возить людей не хочется! –
И выключил мотор.
Троллейбусы, автобусы
Засыпало снежком,
Рабочие на фабрики
Ходили бы пешком.

4.Сказал учитель в школе бы:
– Мне в нынешнем году
Учить детей не хочется,
Я в школу не приду!
Тетради и учебники
Валялись бы в пыли,
А вы бы неучеными
До старости росли.

5.Подумайте, какая бы
Случилась вдруг беда!
Но только так не сделает
Никто и никогда,
И люди не откажутся
От нужного труда:
Учитель обязательно
Придет наутро в класс,
А пекари старательно
Хлеб испекут для вас.

6.Любое дело выполнят,
Что им ни поручи,
Портные и строители,,
Шоферы и врачи.
Мы все семьею дружною
В одной стране живем,
И каждый честно трудится
На месте на своем.                      (Л.Куклин)

ВЕД: -Добрый день, уважаемые конкурсанты, болельщики и гости нашего праздника. 

Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своем месте. Я желаю вам правильно избрать свой путь. 

 

ВЕД:  Сегодня в школе №5 проводится городской праздник- конкурс «Дело мастера боится», который посвящен он одной из самых важных, древних и замечательных профессий – строителям.

(видео-стройка со строителями нашего города)

ВЕД:

К нам на праздник прибыли команды школ города.

Для приветствия  приглашается команда

                СШ № 1- « Зодчие»

                СШ № 2 – «Билдер-Бойс» , (мальчики-строители)

                СШ № 4 – «Умелые гвоздики»

                 СШ№ 5 - «Мастерок»

                 СШ № 6-  «Бобрята»

 

ВЕД:  Но какой же конкурс без строго, но справедливого жюри. Позвольте представить вам :

Главный судья конкурса:   Соловьева Елена Александровна , главный специалист управления образования 

Члены судейской комиссии:  

Чепиков Олег Евгеньевич

Макогин   Наталья Ивановна

Елисеев Сергей Анатольевич

Сантьева Любовь Владимировна

Сабирьянов Дамир Раифович

ВЕД:

Мы с вами живем в прекрасном молодом городе, которому в этом году исполнится 25 лет. (слайды виды нашего города)

Город Муравленко взрослеет, растет, с каждым годом появляются новые здания.

- Какие  из них построены недавно? Как их используют ?

( для проживания людей, проведения спортивных мероприятий, развлечений, административные и хозяйственные постройки.)

 - Все они современны: имеют интересный внешний вид, удобны для людей.

Их разрабатывают специалисты, которые в прошлом обучались в школе, были учащимися, как и вы сейчас, выросли, получили строительные профессии. Этих мальчишек и девчонок объединяла  одна общая черта – они очень любили свой город и мечтали, чтобы он рос и расцветал. Их мечты сбылись.

Идут годы, подрастают новые ребята. Вам, слово, юные мечтатели – будущие архитекторы!

1. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТОВ

   «Архитектор» в переводе с греческого означает строитель. И это совершенно верно. Ведь для того, чтобы построить удобный и прочный дом, архитектор должен представить его и спланировать, то есть построить , нарисовать на бумаге, иначе строителям будет непонятно, что делать. (НА СЛАЙДЕ)  «Проектируем дом будущего»

Домашнее задание. Каждая команда защищает проект, рассказывает, чем хорош их дом-фантазия. Подводятся итоги проделанной работы. Проекты   можно представить в виде рисунка или презентации.

ВЕД.: Пока наше уважаемое жюри оценивает конкурсы мы отдохнем.

Песня «Ничего и никогда не дается без труда»

ВЕД: 

 Самое любимое место у каждого человека это его дом. Дома мы чувствуем себя защищенными.

Что такое дом для тебя?( Экспресс опрос)Ответы детей

1

Дом , как известно всем давно, -

Это не стены , не окно,

Даже не стулья за столом – это не дом.

2

Дом – это  там, куда готов

Ты возвращаться вновь и вновь

Яростным, добрым, нежным, злым, еле живым.

3

Дом – это там где вас поймут,

Там где надеются и ждут,

Где ты забудешь о плохом – это твой дом.

 

     Конечно же только стены  не создадут уюта и комфорта.  Для каждого из нас важна атмосфера дома. Уютный дом всегда у добрых, любящих друг друга людей.

      Дом – это место, где человек живет. Поначалу древний человек искал укрытие где придется, он находил хорошее защищенное место и считал его домом.  Затем он улучшал его разными способами. Самыми первыми домами были пещеры. Потом появились , дома из шкур и веток, деревянные, глиняные, каменные дома.  (мультимедиа о  эволюции)

ВЕД. Люди, которые создают дом, должны много уметь. Дома сначала были очень простые. Мы тоже начнем оттачивать свое мастерство  с самого простого.

2. Лаборатория  «Оригами»   

Каждая из  5  команд получает    бумагу , ножницы карандаши, фломастеры, из которых надо построить домики .Изделия  располагаются после оценки жюри на  раздвижных стендах. 

 

(игра-конкурс со зрителями во время оригами)  2-3мин

 

 

- Люди каких профессий принимают участие в строительстве?

- Пока работает команда мы проведем конкурс со зрителями. Болельщики на листах запишите названия специальностей  людей принимающих участие в строительстве?  (Звучит музыка. Для команды болельщиков даются лист бумаги. После выполнения проверяем выполнение: один представитель о болельщиков каждой команды выходит на сцену и зачитывает ответы по количеству ответов  определяется победитель. )

(проектировщики, архитекторы, дизайнеры, строители, водители, крановщики, экскаваторщики, сварщики, маляры, кровельщики, сантехники, землемеры и т д.)

3. УКРАШЕНИЕ ТЕРРИТОРИИ

3 лаборатория  « Работа с разным материалом»

Ландшафтный дизайнер. Хотите познакомиться с этой профессией?

Ландшафтный дизайнер – человек, создающий уют на территории, окружающей здания. (экран)

Горожане 21 века, уже порядком устали от окружающих их со всех сторон каменных джунглей, все чаще обращаются к мыслям о природной красоте и чистоте.

Своим рождением ландшафтный дизайн обязан традициям садово-паркового искусства прошлых веков.

Человеку этой профессии помимо художественного вкуса и пространственного мышления, необходимы всесторонние знания. Ему приходится выступать в роли архитектора, конструктора, технолога и механика, а также искусствоведа, садовника и флориста. Он может составлять композиции, используя самые разнообразные объекты и материалы: клумбы с посадками, композиции из дерева камня, ракушек ,стекла, всевозможные виды газонов, дорожки, а также декоративные водоемы, бассейны.

Предлагаю вам побывать в роли дизайнеров по ландшафту и обустроить территорию, на которой будет построен ваш дом. Время вашей работы – 10 минут

 Игра со зрителями.

 Вед. Пока трудятся наши участники команд , приглашаю всех  поиграть! Игра называется «Цветы – деревья – кусты». Пока звучит музыка, все шагают. Как только музыка стихнет, ведущий назовет дерево, цветок или кустарник. Если будет назван цветок, всем надо поднять руки, соединив над головой, кустарник – положить руки на плечи друг другу, дерево – подняться на носочки, хлопнуть в ладоши.

Игра повторяется 5–7 раз.

Танец  «Матрешки»

Архитектор создал идею,  сделал проект для строителей, но представить этот проект  помогают  строители. Вот  в роли их  я и предлагаю вам побывать. Вы должны реализовать свой проект с помощью тех материалов, которые расположены у вас на столе.

И защитить его.

3. ПОСТРОЕНИЕ ЗДАНИЯ

Территория подготовлена, можно и дом построить! Участники конкурса приступают к сооружению своего проекта, на который дается 15-20 минут.

Каждая из  5  команд получает     клей, картон , ножницы, карандаши, фломастеры,  и т .д.  из которых надо построить дом.

(каждый из болельщиков из мини-деталей строят плоские проекты домов,  располагают их на раздвижные стенды своих команд)

Участники защищают проекты.

4. Подводятся итоги соревнования.

У нас в гостях – будущие строители с танцем!

«Танец строителей» , в исполнении 3 Б класса

Мы сегодня узнали о профессиях строителей, дружно потрудились и создали целые жилые районы замечательного города – города Мастеров! Полюбуйтесь! Этот проект посвящаем нашему любимому городу Муравленко!

И к нам пришли саамы маленькие жители, будущие ученики, а потом и строители нашего города, ребята из детского сада «Дельфин»

Жюри оценивает

Вед.: А сейчас я предлагаю, пока работает наше многоуважаемое жюри, послушать песню в исполнении хора «Мы хотим построить мост» хор 3 классы

Награждение

ФИНАЛЬНАЯ ПЕСНЯ(текст на экране)

 Ведущий:

Перед тем, как с вами попрощаться
Мы хотим вам пожелать!

Здоровья крепкого,
Почаще улыбаться,
И никогда не унывать!                 

(Звучит Фонограмма песни «Дорогою добра»)

Песня «Мы  хотим построить  мост»

Мы хотим построить мост,

Чтобы он достал до звезд,

Чтобы он достал до звезд.

Чтоб подняться выше  туч

И потрогать солнца луч,

И потрогать солнца луч.

И увидеть там, в дали

Все моря и корабли,

Все моря и корабли.

Это будет лучший мост

Самый, самый лучший мост,

Самый длинный в мире мост.

Мы хотим построить мост,

Чтобы он достал до звезд,

Чтобы он достал до звезд.

Чтоб увидеть свет зарниц,

И кормить с ладони птиц,

И кормить с ладони птиц.

Видеть из-за облаков

Сразу пять материков,

Сразу пять материков.

Это будет лучший мост

Самый, самый лучший мост,

Самый прочный в мире мост.

Мы хотим построить мост,

Чтобы он достал до звезд,

Чтобы он достал до звезд.

Мост волшебной красоты,

Из улыбки и мечты,

Из улыбки и мечты,

Между небом и землей

Весь как радуга цветной,

Весь как радуга цветной.

Это будет лучший мост

Самый, самый лучший мост,

Самый  дружный в мире мост.

Ничто и никогда   не дается без труда

(муз. Горина, сл. Волжанина)

Не трудно, ребята, нам песенку спеть,

Не трудно, а всё-таки надо уметь,

За что ни возьмусь, нужно мастером стать,

И дело любое умей выполнять.

Припев:

Должны всё делать сами умелыми руками.

Ничто и никогда               

Не дается без труда.       2 раза

 

Сломалась игрушка -  сумей починить,

А новую сам научись смастерить,

Недаром ребятам смекалка дана,

Во всём и везде помогает она.

Припев

Умей, если нужно, заштопать чулок,

Без помощи свой приготовить урок.

Будь первым в ученье, будь первым в труде,

У нас белоручек не любят нигде

Припев.


Категория: Мои файлы | Добавил: gilena
Просмотров: 5559 | Загрузок: 158 | Комментарии: 6 | Рейтинг: 3.0/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: