Воскресенье, 12.05.2024, 09:34
Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Мои файлы

Конкурс «Дело мастера боится».Эколог.
[ · Скачать удаленно (Эколог дм.rar) ] 14.04.2013, 20:10
Дело мастера боится – эколог -2013
 Авторы проекта: учитель начальных классов Каруна Елена Ивановна,
 учитель начальных классов Морозова Елена Федоровна,
Заместитель директора по УВР Валько Елена Ивановна
 Цель и задачи конкурса: конкурс «Дело мастера боится» проводится с целью развития и популяризации технического творчества, повышения мастерства, знакомство с профессией эколог.
 Задачи конкурса:  Воспитание экологической культуры 
 Расширение знаний и представлений детей о техническом творчестве 
 Развитие творческих способностей детей 
 Создание среды творческого общения
  Выявление и поддержка одаренных детей 
 Стимулирование работы педагогических коллективов по изучению и популяризации технических видов творчества 
 Участники конкурса: участниками конкурса являются команды учащихся 3-х классов общеобразовательных школ. От одного образовательного учреждения может участвовать одна команда в количестве пяти человек.
 Конкурс проводится по следующим номинациям: 
 1. «Защитники природы» 
 2. «Хранители родного края» 
3.« Чистый взгляд» 
4.« Доброе сердце» 
5. « Экологи будущего»
 Награждение: Победителя конкурса награждаются дипломами. Регламент работы жюри: Жюри оценивает конкурсные работы по 5-ти балльной системе(аккуратность, использование как можно больше материалов в проекте, различных техик работы с бумагой, умение работать в группе, современность идеи, умение работать по технологическим картам, интересная защита, выполнение регламента) .Из числа участвующих конкурсантов по наибольшему количеству баллов жюри определяет победителей по номинациям. 
Музыка (фон)
  «Мой дом - Ямал» Рагимова Я.Э. 
Видео (красивая Планета)
 ВЕД, Здравствуйте, ребята! Изумительно красива и богата наша Планета! Своей красотой и богатствами она щедро делится с нами –людьми. Но всегда ли мы с благодарностью и вниманием относимся к нашей Планете? бережем ее? сохраняем и приумножаем ее богатства? Задумываемся ли над тем, что богатства природы, Земли не бесконечны? Смогут ли ваши дети любоваться ее красотой?
(слайды грязи, гибели природы) Ведь вырубка лесов‚ истребление редких видов животных и растений‚ загрязнение атмосферы ядовитыми выхлопами фабрик, засорение лесов, лугов и водоемов отходами — все это не пройдет незаметно для Планеты, а значит и для нас с вами. - Ребята, кто из вас сможет объяснить, что такое означает слово дом? (уют, тепло, жизнь, счастье) - Может ли человек быть счастлив без семьи? дома? (слайд с Землей)
-Кто еще из жителей Земли нуждаетс в доме? 
- Что является домом для растений? животных? 
-Можно ли сказать, что наша Планета Земля – общий дом для растений, животных и человека?. -Всегда ли нам хорошо в нашем общем доме жить? 
Софья. На одной планете Дружно жили дети. 
Не разоряли гнёзда птиц
 Ради нескольких яиц,
 Не ловили по дубравам 
Рыжих белок для забавы,
 Рек не загрязняли! 
Женя. Все старательно, с умом
 Берегли свой общий дом
 Под названием Земля, 
Где живём ты, и я! (С. Крупина) 
 ВЕД.Сегодня мы предлагаем вам познакомиться с профессией будущего - профессией эколога. Действительно, эколог – не просто профессия будущего. Это профессия, без которой нет будущего. Ведь не зря экологов еще называют «докторами (или целителями) природы», основная задача которых — спасти нашу планету от загрязнения и возможного вреда Сегодня появилась и целая наука - экология
  (слайд). Экология – наука, изучающая взаимоотношения между человеком, растительным, животным миром и окружающей средой, влияние деятельности человека на окружающий мир и живую природу.
 -Как вы считаете, почему именно в наше время возникла необходимость в появлении такой науки и таких специалистов?
 -Сегодня на нашем празднике-конкурсе мы предлагаем ближе познакомиться с профессией эколога. Для этого прежде всего познакомимся с командами участников конкурса.
 Школа № 1- «Стерх»
 Школа № 2 - «Берендеи» 
 Школа № 4 - «Глобус» 
 Школа № 5 - «Незабудки»
 Школа № 6- «Искатели»
 ВЕД: Оценивать вашу деятельность предстоит уважаемому жюри в составе: Главный судья конкурса: Члены судейской комиссии: _Юдашкина Елена Александровна главный специалист организационно-методического отдела Управления образования. ____________________________________________ – школа №1
 __________________-_____ школа №2
 ___________________________________________ - школа №4 ___________________________________________ - школа №5
 ВЕД. Не случайно сегодня мы говорим об экологии. Указом президента нашей Российской Федерации В.В.Путиным 2013 год признан годом защиты окружающей среды. На Ямале в этом году проходит акция «Покрасим округ в зеленый цвет.» 
слайд с зеленой планетой 
Ребята нашей школы активно участвуют в этой акции, разработа специальный Экологический маршрут (слайд с ЭКОЛОГИЧЕСКИМ маршрутом). 
Сегодня предлагаем вам принять участие в создании проекта «На круглой планете есть место всем на свете!». Наши помощники сейчас каждой команде болельщиков раздадут эти Экологические маршруты. Надеемся, что получив наши Экологические Маршруты, вы сможете путешествовать по ним со своими родителями, друзьями, одноклассниками. Возможно, впишите свои интересные и важные для сохранения нашей Планеты Земля, дела. Выполнять проект будут болельщики в зале, а участникам команд предстоит индивидуальное задание, которое им поможет выполнить учитель – консультат в кабинетах начальных классов, в которые мы и предлагаем им сейчас пройти.
 Вместе с командами пройдут и члены жюри:
 __________________________школа №1 с командой школы №5
 _________________________ школа №2 с командой школы №6
 __________________________школа №4 с командой школы №1 __________________________школа №5 с командой школы № 2 __________________________школа №6 с командой школы №4 
Команды получают задания
 Дорожная карта эколога   
1. Просмотреть диафильм. Создать свой уголок природы удобный для всех обитателей Земли. 3мин
 2. Используя технологические карты выполнить модели «оригами». 7 мин
3. Используя модели «оригами», бумагу, картон , клей, ножницы,пластилин, разработать экологический знак 5мин
 4. Используя модели «оригами», технологические карты по созданию моделей животных, лего конструктор, бумагу, клей, ножницы и бросовый материал, можно использовать известные вам техники работы с бумагой, создать проект живого уголка природы на предоставленных картонных площадках. 20мин 
5. Подготовить защиту вашего проекта «На круглой планете есть место всем на свете!» (защита на 3 мин) 5мин 
6. Защита проекта . 3мин 
В зале 
ВЕД.Охраняются Красной книгой Много редких животных и птиц, Чтобы выжил простор многоликий Ради света грядущих зарниц, Чтоб пустыни нагрянуть не смели, Чтобы души не стали пусты- Охраняются звери, Охраняются змеи, Охраняются даже цветы. 
ИГРА « С ЧЬЕЙ ВЕТКИ ДЕТКИ» 10 МИНУТ 
1. Из деревьев ранним летом Вдруг снежинки запорхают, Но не радует нас это - Мы от этого чихаем. (тополь)
 2.Ягоды не сладость, Зато глазу радость И садам украшенье, А друзьям угощенье. (Рябина) 3.Что за дерево стоит – Ветра нет, а лист дрожит? ( осина)
 4.Каждый год на нем с охотой Вырастают вертолеты. Жаль, что каждый вертолет На всего один полет. (клен) 
5. С моего цветка берёт Пчёлка самый вкусный мёд. А меня все ж обижают, Шкурку тонкую сдирают. (липа) 
6.Он - украшение тайги, Его мне вспомнить помоги: Ведь часто мы с тобой без спешки Грызём вкуснейшие орешки. (Кедр)
 7.Русская красавица стоит на поляне, В зеленой кофточке, в белом сарафане. (Береза) 
8.Не загадка это даже, Сразу назовем, Если только кто-то скажет - Желуди на нем! (Дуб) 
Много листьев разных,
 Жёлтых и красных!
 Собрали листочки,
 Встали в кружочек! 
Мы руками взмахнём, 
Прямо в лес попадём! 
Видео лес 
Муз.Фон во время работы 
Задание «Мы голосуем за природу» : из ладошек, цветной бумаги и клея, которые вы получите, создайте среду обитания для животных и птиц, т.е. лесной дом.
 Танец «Туристы»   2 мин 
 ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ , КОТОРАЯ НАЗЫВАЕТСЯ «СРЕДА ОБИТАНИЯ». 10 МИН
 Все мы знаем, что сохранить животных и растения можно только сохранив саму среду обитания, т.е. те условия, в которых живут организмы. Итак, внимание! Слушаем задание: я называю среду обитания, вы перечисляете животных, которые в ней обитают.
 Например: «воздух - ласточка»
 «земля - носорог» 
 «вода - морж» 
 «Скала- сокол.» 
 « Лес - белка» 
Муз.Фон во время работы 
 Задание: созданную нами среду обитания необходимо заселить животными. По шаблонам и технологическим картам вы делаете животных. 
 ВЕД: Мы – люди приносим вред не только окружающей природе, но и рядом живущие животные страдают от нашего равнодушия.
 НОМЕР песня «Кошка беспородная» 2 мин
 конкурс - «Пантомима» 10 мин
 Представителю от команды зрителей предлагается мимикой и жестами показать экологические правила поведения в на природе. А болельщики должны догадаться, о каких правилах идет речь.
 Участники конкурса вытягивают листочки- задания:
 1. Выгул собак в парке запрещен! 
 2. Ловля рыбы в реке запрещена!
 3. Береги воду!
 4. Не сорите в лесу.
 5.Не разжигайте костры
 Муз.Фон во время обсуждения и представления задания на сцене 
Просмотр видео ( если останется время до прихода команд) 
Встреча команд под музыку
 Защита проектов 
Пока жюри оценивает команды Музыкальная игра со зрителями «Море волнуется раз» 1 мин 
Выступление жюри и награждение 
Танец Синей птицы «Серебряные нити»
 Задания для команды.
 Придумайте и выполните с помощью аппликации экологические знаки, можно использовать модели оригами, и создайте заповедник . Каждый участник команды выбирает схему и делает животных растения. 
По технологическим картам выполнить оригами животных . Каждой команде из набора предметов бытового мусора , бумаги картона, пластилина, и т. Д. нужно изготовить обьекты живой природы, которые вы поместите в свои заповедники (наборы одинаковы для всех команд) и предложить их рекламу. Изготовленные вещи и реклама просматривают в зале оцениваются жюри . Нужно использовать как можно больше различных техник работы с бумагой, пластилин, бросовый материал. 
Просмотр видеоролика « Подари природу детям!»
 Дорожная карта эколога 
№ п/п Этапы работы Время 
1. Просмотреть диафильм.
 Задание: Создайте свой уголок природы удобный для всех обитателей Земли. Выполняйте инструкции на каждом этапе . 3мин 
2. Используя технологические карты выполнить модели «оригами». 7 мин 
3. Используя модели «оригами», бумагу, картон, клей, ножницы, пластилин, разработать экологический знак. 5мин
 4. Используя модели «оригами»,технологические карты по созданию моделей животных, конструктор лего, бумагу, клей, ножницы и бросовый материал, создать проект живого уголка природы на предоставленных картонных площадках. 20мин 
5. Подготовить защиту вашего проекта «На круглой планете есть место всем на свете!» (защита на 3 мин) 5мин
 6. Защита проекта в актовом зале. 3мин
Категория: Мои файлы | Добавил: gilena
Просмотров: 569 | Загрузок: 328 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: